ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГЛОССАРИЙ
Грань Творчество. Воображение
Грань Творчество. Воображение
-
— фантазия способность человеческого сознания создавать образы, не имеющие непосредственных аналогов в действительности. Философия изучает творческое продуктивное В., которое, отталкиваясь от наличной вещи с ее случайными признаками и особенностями …(1)
2. психический процесс, выражающийся: 1) в построении образа, средств и конечного результата предметной деятельности
субъекта; 2) в создании программы поведения, когда …(2)
3. способность мысленного представления объектов, действий, ситуаций, не данных в актуальном восприятии. В. основа
творч. деятельности. Творч. В., в отличие от репродуктивного, превосходит содержание сознания, полученное в прошлом
опыте.… …(3)
4. ♦ Imagination Способность воображать, т. е. представлять себе мысленным взором образы, в том числе и главным
образом в тех случаях, когда сам представляемый объект отсутствует. Эти образы, как отмечает Сартр, являются актами,
а… …(4)
5. Способность воображать, мысленное воспроизведение чего нибудь, фантазия. Живое и пылкое воображение.
Расстроенное воображение. || Способность к творчеству, к созданию новых образов путем комбинаций… …(5)
6. Фантазия. Ср … (6)
7. (англ. imagination воображение, фантазия) важнейший процесс мыслительной деятельности, состоящий в создании и
преобразовании образов и образных представлений. В. обусловлено самой природой мышления, в соответствии с
которой… …(7)
9. способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в
прошлом опыте. В воображении происходит образное предвосхищение результатов, которые могут быть достигнуты при
помощи тех или иных действий …(8)
10. Всякое воспринятое впечатление оставляет известный след, который может возобновиться и тогда у нас является воспоминание.То, что является в нашем воспоминании, называется образом. Терминобразв психологии употребляется
не только для воспоминания зрительных впечатлений, но и для слуховых и др., можно сказать образ мелодии,
осязательный образ известного осязательного впечатления. Образ есть копия впечатления, более или менее живая.
Иногда он отличается крайней слабостью, бледностью в сравнении с действительным впечатлением, а иногда по живости
приближается к реальному впечатлению. (9)
Информационный ресурс :
1. Философская энциклопедия
2. Большая психологическая энциклопедия
3. Энциклопедия культурологии
4. Философский словарь Спонвиля
5. Толковый словарь Ушакова
6. Словарь синонимов
7. Энциклопедия эпистемологии и философии науки
8. Психологический словарь
9. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона