© 2019 ПИРАМИДА РАЗВИТИЯ. РЕШЕНИЕ ПОВОРОТОМ МЫШЛЕНИЯ

ТЕОРИЯ ПИРАМИДЫ

Пирамида развития

Пирамида Развития – это инструмент для принятия решений, где каждая опорная точка является тем или иным смыслом. Смыслы в пирамиде расслоены по иерархии и связаны по уровням. Новизна в том, что нам удалось собрать группы смыслов из разных сфер и с помощью метода амплификации соединить то, что раньше казалось разрозненным.


Что является проблемой в современном мышлении?

 

Проблема в современном мышлении в том, что все ориентируются на придание точного смысла словам. И никто не может договориться о точном смысле слов, потому что за каждой точной формулировкой есть еще возможность того или иного суждения. Это во-первых.

Во-вторых, проблемой современного мышления является разрозненность школ. И в этом смысле, каждая уникальная школа ставит себе задачу отсоединиться от общего поля мышления, чтобы максимально проявить себя. И с точки зрения прагматизма - это понятно, с точки зрения задач отстаивания базовых теорий/концепций школ - это тоже понятно, а с точки зрения задач рядового потребителя (мыслителя), который использует мышление в прикладных целях, то есть которому нужны  решения, благодаря этом мышлению, ему, наверно, хотелось бы чего-то большего. То есть использовать мышление широко, а не узко заточено.

Умный человек всегда ищет оптимизацию процесса мышления, принятия решения, расхода времени, диалогов. Люди ищут точный инструмент для того, чтобы можно было договориться, чтобы снять конфликт, как внутри себя, так и конфликт с другими людьми. В этом смысле мы используем в нашей пирамиде несколько принципов.

1 принцип. Принцип иерархии. Мы выяснили, что человек семиуровневое существо. Восприятие человека устроено таким образом, что в любом поле чувственной сферы, а отсюда и интеллектуальной, человек способен разделять реальность на семь оттенков, на семь слоев. Так устроен человек.

Почему - мы не знаем. Но есть некоторые физические теории, которые тоже говорят, что всю реальность, энергию можно разделить на семь уровней. От самого грубого до самого тонкого. Метод амплификации как таковой позволяет смотреть на вещи широко. Собираем набор иерархических систем. Любое поле мышления, любой контекст человечкской деятельности можно рассмотреть с точки зрения иерархии. Везде есть иерархия. Мир устроен иерархичным образом.

2 принцип. Второе, что мы используем, это амплификация - по сути это поиск синонимов в других контекстах. Если синоним к прилагательному - это прилагательное, то если посмотреть синоним в глаголах - это вроде как найти подобное слово по смыслу или по вибрации, но вообще из другого поля смыслов. А это то, что нам позволяет говорить, что слова определенного уровня, даже если они лежат в разных контекстах, в разных полях смыслов, обладают чем-то единым.

В данном случае мы также можем называть их метафорически синонимами. Мы можем говорить, что слова из разных полей смыслов, но одного уровня отвечают за одинаковый уровень энергии, просто отражают ее в разных контекстах. Когда мы говорим, что это пирамида ресурсов , то мы говорим что энергия ресурсов распределяется по семи уровнями и лежит в разных полях смыслов. Наша пирамида является инструментом, который позволяет двигаться к ресурсам иерархически и в разных полях смыслов, и обладает достаточным инструментарием, как грамотно переходить из того или иного уровня или из одного поля смыслов в другое поле смыслов.


Поле смыслов - это заданный контекст, который определяет иерархию, определяет лексику и определяет значения. То есть в общем определяет поток рассуждений.

Каждая грань пирамиды - это поле смыслов. Каждая Пирамида - это отдельное поле смыслов. Логические уровни - это набор смыслов, которые лежат в таком поле. 

Проблема в том, что обычно один поток рассуждений никаким образом не сходится с другим потоком рассуждений. То есть люди, которые мыслят метафизически и для которых вполне реальным и действительным является размышление на уровне чакр, совсем не похожи на тех же людей, которые размышляют на уровне потребностей или на уровне внутренней логики.

У нас есть возможность объединить этих людей и сказать, что всё едино, и когда люди говорят о каком-то уровне потребности, они в то же время говорят о каком-то уровне чакр, или о каком-то уровне логики, или о каком то уровне влияния. И в общем-то все говорят на разных языках, но об одном и том же.

Пирамида Развития дает возможность поднять уровень беседы.

 

Если человек понимает, что вот эти вещи параллельны, а эти вещи ниже по уровню, а эти выше, то он начинает классифицировать, разговор, довод, аргумент, откуда что куда идет. И весь вопрос уже просто в том, с какой скоростью человек ориентируется в этих параллельных реальностях. По большому счету это Пирамида Развития - это инструмент перехода из одной плоскости мышления в другую. Сама идея про параллельные реальности хорошая. Потому что все подразумевают под этим, что рядом живут барабашки, которые шумят по ночам в холодильнике, а потом списывают всё на домового.

Пирамида - это первый прибор для мышления.
 

Кому будет полезен этот инструмент?

Пирамида будет полезна любому человеку, который ищет эффективных решений, для того, чтобы размышление стало более ясным и точным. Бывает так, что утром приходит инсайт, а к вечеру нить размышлений теряется. Так вот, чтобы не путаться, можно как-то записать : о’кей, я вот думал вот так утром, а вечером к этому вернуться и продолжить с той же точки. 

 

Опираясь на Пирамиду Развития как на дорожную карту, можно размышлять в одиночку, вдвоем, например в семье, втроем, отделом и т.д – численность группы не ограничена. 

Понятно, что в любом мышлении или в любом процессе требуется оператор - человек, который знает систему мышления. В данном случае знает прибор. Наша задача, в том числе, подготовить специалистов, которые владеют таким прибором, хотя в общем-то на таком приборе всё понятно. Надо просто обладать суммой знаний по полям этих смыслов, что лежит за этими словами. Расшифровка понятий. То есть к этой пирамиде требуется некоторый словарь/глоссарий.

Пирамида Развития нужна профессиональному фасилитатору, профессиональному коучу, менеджеру, человеку, который работает в поле мышления, в поле принятия решений. Человеку который ориентирован на мышление, как на инструмент. Для поиска, принятия решений, для определения смыслов. Это нужно для людей, которые задают смыслы и управляют смыслами.

Пирамида Развития нужна для того, чтобы проводить экспертизу, чтобы стать экспертом, экспертно мыслить на какие-то конкретные темы или под конкретную задачу. Можно говорить, что это пирамида экспертного мышления, но там и специальное мышление заложено, так как в ней собраны специальные алгоритмы. Каждая грань это специальность. НЛПер хорошо понимает пирамиду Дилтса, менеджер - пирамиду Маслоу, аналитик - пирамиду сознания, кто-то - пирамиду влияния. Каждая пирамида в отдельности это целая специальность. А семь граней это семь лет образования. Это то как специальности связать. Это как экспертный инструмент.

Эксперт это не количество прочитанных книг, а способ двигаться из одной реальности в другую, из одного поля смыслов в другое, способность перебрасывать мостики между полями. Эти мостики мы и даем. Здесь заложена архитектура мышления, его алгоритм.

Как с ней работать?

Можно работать либо с самим собой, либо можно работать один на один в коуч-сессии, либо работать в группе и использовать пирамиду как инструмент фасилитации для группового мышления и для принятия решений группой.

Если у человека есть какой-то запрос, значит есть формулировка на запрос. А раз есть формулировка на запрос, значит человек сразу понимает, в каком поле смыслов у него есть недопонимание, или где он потерял ресурс, почему он не двигается вверх, почему у него нет решения. Где-то есть преграда к процессу мышления, к процессу движения энергии. Когда мы определяем, где та самая преграда, то есть мы выбираем в каком контексте из тех, что у нас есть  в наличии на пирамиде, находится запрос клиента. Ну или наш личный запрос, если мы работаем сами с собой.

Когда у нас появляется точка, в которой мы говорим - «вот тут мне непонятно». Вот эта точка на пирамиде, которая соответствует моей проблематике, неразрешенной задаче - мы сразу, во-первых, определяем контекст, в котором находится человек, а во-вторых, мы сразу определяем, на каком уровне из семи у него запрос. И когда мы понимаем, на каком уровне он находится, у нас есть разные варианты:

  1. Посмотреть на этот запрос горизонтально методом амплификации: а что значит это слово в других контекстах реальности. И уже просто через то, что мы перестаем смотреть очень прямо и выходим из «зачарованности» конкретного мышления, у нас появляется поле для расширения смыслов. Смысл слова расширяется по горизонтали в разные контексты реальности. Иногда просто из-за расширения смысла слова мы тут же находим ответ. Через параллельные реальности, синонимы. Иногда, если запрос лежит в поле смысла логики, то решение может находиться в области физиологии. Но мы точно знаем, где оно находится.
     

  2. Можно иерархически решать те или иные задачи. Если задача лежит на третьем уровне, то её решение находится на четвертом. Другое дело, что этот четвертый уровень мы можем определить не только в том же пространстве смыслов, в котором лежит задача, но и в параллельных пространствах простым смещением задачи в другое поле смыслов.


Решение всегда на более высоком уровне, а основание всегда на более низком.

Часто препятствием движению наверх к абсолютному ресурсу является непонимание более высокого уровня, то есть того, что нами руководит, либо недостаток ресурсов на более низком.
Мы всегда можем проверить точку движения наверх по иерархии, вниз по иерархии, либо влево-вправо.


У нас появляется задокументированный алгоритмизированный процесс мышления - то, чего так не хватает при современных дискуссиях, когда люди говорят какие-то слова из бессознательного, опираясь на свою невнятную компетентность. То есть, компетентность есть, а как приходит решение, никто сказать не может, просто люди обмениваются идеями. Если человек более авторитетный, почему-то его идеи принимаются с большим восторгом, чем идеи того, авторитет которого меньше. Получается, что это борьба авторитетов, борьба влияний, а не борьба мышлений.

В данном случае каждый шаг мышления мы можем протоколировать: отсюда мы пошли сюда, отсюда пошли туда, и тогда мышление становится записанным, как шахматная партия, мы можем исследовать каждый ход. А если вернуться на два хода назад в процесс мышления? То можно пойти в мышление как-нибудь по-другому. И у нас появляется идеальный прибор для фасилитации, потому что все вместе могут размышлять об одном процессе. Либо руководить процессом мышления. И оно из спонтанных предсказаний/идей превращается в алгоритм мышления. Чего я нигде прежде не встречал.
 

Почему это работает?

Сами удивляемся! :)


Это работает, потому что Пирамда качественно расширяет сознание. Есть некоторая идея, например, в культуре профессиональных художников – для того, чтобы определить цвет изображаемого объекта, принято смотреть не на цвет, а смотреть рядом. Предполагая, что сконцентрированный взгляд создает искажение действительности. Поэтому, когда мы смотрим широко, смотрим рядом, мы точнее видим цвет - так устроено восприятие. Примерно то же самое происходит в поле смыслов. Если мы не прямо упираемся в какую-то потребность, например, в потребность безопасности, а смотрим на это дело пошире, то отпадает проблема безопасности и находится поле решений, поле мышления, потому что прямого ответа на этот вопрос не существует, существует мышление, в котором можно найти альтернативные методы. Для альтернативных вариантов мышления существует это прибор, очень точный по своей функции.

Требует ли специального обучения?

В принципе, любой грамотный человек может в этом приборе разобраться сам, если ему всё знакомо. Но мы с удовольствием предоставляем программу обучения с беседами и методами по каждому из контекстов, в том числе о том, как с этим можно работать.


Теоретический материал и практические сессии. Готовить специалистов, работающих с прибором - это наша задача ближайших лет.

В разделе ОБ АВТОРЕ вы можете узнать больше про автора