ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГЛОССАРИЙ

   Грань Влияние. Технологии

Грань Влияние. Технологии

1.  область человеческой деятельности, связанная с приспособлением естественных

процессов и явлений к человеческим нуждам. (1)

 

2. внедрять новые технологии • начало, использование ( 2 )

 

3. - Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.

- Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.

- разг. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.

- Совокупность приемов, применяемых в каком-л. деле, мастерстве, искусстве. ( 3 )

 

4.  (от греч . techne - искусство, мастерство, умение и ...логия), совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции; научная дисциплина, изучающая физические, химические, механические и др. закономерности, действующие в технологических процессах. Технологией называют также сами операции добычи, обработки, транспортировки, хранения, контроля, являющиеся частью общего производственного процесса. (4 )

 

5. Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — «слово», «мысль», «смысл», «понятие») — совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата[6]; в широком смысле — применение научного знания для решения практических задач[6][7]. Технология включает в себя способы работы, её режим, последовательность действий[8].

 

Технология является сравнительно новым, многогранным термином, точное определение которого ускользает из-за постоянного развития смысла этого понятия, как самого по себе, так и взятого в отношениях с другими, такими же широкими понятиями: культура, общество, политика, религия, природа[9]. К началу XX века термин «технология» охватывал совокупность средств, процессов и идей в дополнение к инструментам и машинам. К середине столетия понятие определялось такими фразами как «средства или деятельность, с помощью которых человек изменяет свою среду обитания и манипулирует ей»[10].

 

6. Представление о месте технологий зависит от того, какое значение вкладывается в это понятие.

-Если рассматривать технологию как часть науки, изучающую способы обучения, воспитания и образования, то можно представить ее место следующим образом: педагогическая теория – педагогическая технология – педагогическая практика. То есть педагогическая технология является как бы связующим звеном между теорией и практикой. Для того чтобы использовать теоретические положения в практике, их нужно технологизировать, расписать в виде деятельностных процедур.

-Если рассматривать технологию на уровне образовательного учреждения, то она будет охватывать весь процесс от постановки цели до диагностики результата. Другими словами, технология представляет собой часть педагогической системы школы (образовательного учреждения), совокупность способов решения педагогической задачи общего или профессионального образования.

-Если рассматривать технологию на уровне деятельности отдельного учителя, то она будет выступать как способ этой деятельности, способ, дающий высокий результат. Наиболее распространенным является именно такое толкование педагогической технологии. (11 )

 

7. Усиление в современном обществе экологического, антропологического, культурного, политического, экономического кризисов происходит не без участия технологий, которые вызывают исследовательский интерес в качестве способа преодоления нарастающих кризисных явлений современности. Концептуальное видение технологий обеспечивает социально-философский анализ. (12)

 


 

 

 

Информационные ресурсы :

 

1. Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и   

    идеоматических выражений. — Чувашский государственный университет им.   

    И.Н.Ульянова. УНПП "Лаборатория проблем цивилизации". В. П. Галкин. 1998.

 

2. Глагольной сочетаемости непредметных имён. - Институт русского языка им. В. В.    

    Виноградова РАН, Национальный корпус русского языка. Составители: О. Л. Бирюк,  

    В. Ю. Гусев, Е. Ю. Калинина. 2008.

 

3. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка.

     Автор Т. Ф. Ефремова.

 

4. Современный толковый словарь

 

5. Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Технология

 

6. Некрасов С. И., Некрасова Н. А. Философия науки и техники: тематический словарь. — Орёл: ОГУ. 2010.

 

7. Technology // Encyclopædia Britannica. Encyclopædia Britannica Online. Encyclopædia Britannica Inc., 2016. Web. 08 янв. 2016

 

8. Технология. Глоссарий.ru.

 

9. Gibert, 2004, pp. 9-10.

 

10. History of technology // Encyclopædia Britannica. Encyclopædia Britannica Online. Encyclopædia Britannica Inc., 2016. Web. 08 янв. 2016

 

11. Основные понятия педагогической технологии.

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node4.html

 

12. Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе: сущность и роль

тема диссертации и автореферата по ВАК 09.00.11, кандидат философских наук Мельник, Александр Викторович

© 2020 ПИРАМИДА РАЗВИТИЯ. РЕШЕНИЕ ПОВОРОТОМ МЫШЛЕНИЯ

  • YouTube канал Нейрографики
  • kisspng-computer-icons-envelope-white-gr
  • сайт-холдинг