Грани контекстов

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГЛОССАРИЙ

Грань Влияние. Тело

Грань Влияние. Тело

 

1.       тела', тел, тела'м, ср. 1. Часть пространства, заполненная материей, каким-н. веществом, а также отдельный предмет в пространстве. Физическое т. Твёрдые, жидкие и газообразные тела. ¬ Геометрическое тело (спец.) -- ограниченная часть пространства вместе с её границей. || прил. теле'сный, -ая, -ое. Телесные свойства (свойства физических тел).(1)

 

2.      ТЕ'ЛО, -а, мн. тела', тел, тела'м, ср. 2. Целостный организм в его массе, в его внешних и внутренних формах (спец.).(2)

 

3.      ТЕ'ЛО, -а, мн. тела', тел, тела'м, ср. 3. Организм человека или животного в его внешних и внутренних физических формах.(3)

 

4.       То же, что туловище. (3)

 

5.      Основная часть, корпус предмета (спец.)(4)

 

6.      Внутренняя часть информационного объекта, содержащая сообщение или описание нек-рого действия. Т. программы. (5)

 

7.      Организм человека или животного в его внешних физических формах и проявлениях.(6)

 

8.      Организм человека или животного в его внешних и внутренних физических формах. Плотное, здоровое, истощённое, худое т. Части тела. Войти в т. (пополнеть; прост.). Спасть с тела (похудеть; прост.). В телекто-н. (полный, тучный; прост.). Голое т. (без одежды). Т. грешное (о плоти, плот-ских потребностях человека; разг. шутл.).(7)

 

9.      название материальной протяженной вещи как чего-то объективно физического; 2) неточное название материального носителя жизни организма, в частности организма человека; 3) название трехмерной фигуры в стереометрии. (8)

 

10.  Тело, понятое как выражение души, не тождественно телу как системе физико-химических элементов, сил и процессов, а образует целостность сенсорно-моторных действий, переживаний, чувств, волевых устремлений, мыслительных актов. (8)

 

11.    Для немецких романтиков тело есть символ души, природа — символическое выражение душевно-духовных процессов, осознание которых является задачей трансцендентального идеализма (Новалис, Шеллинг, Окен, Г. Стеффенс, К. Г. Карус). (8)

 

12.  Реальный поворот в осмыслении значимости тела в восприятии мира, пространства, времени и в трактовке тела связан с феноменологией Э. Гуссерля и феноменологией восприятия М. Мерло-Понти. Для Гуссерля тело является не только способом бытия-в-мире, но и формой опытного отношения сознания, которое позволяет достичь понимания своего места в пространственно-временном континууме природы. (8)

 

13.  Реальный поворот в осмыслении значимости тела в восприятии мира, пространства, времени и в трактовке тела связан с феноменологией Э. Гуссерля и феноменологией восприятия М. Мерло-Понти. Для Гуссерля тело является не только способом бытия-в-мире, но и формой опытного отношения сознания, которое позволяет достичь понимания своего места в пространственно-временном континууме природы. (8)

 

14.  Парадоксально, но классический реализм ХХ в. практически не замечал человеческого тела, его функциональности. Герой говорил и ел, был тостый или худой. Все это скорее являлось идеологическими характеристиками. Характерно, что первый писатель ХХ в. Чехов впервые четко проартикулировал свое отношение к Т.; говоря о том, что все в человеке должно быть прекрасно, он подчеркнул, что это не только душа, но и одежда. Характерно также, что "толстый" Чехову приятней "тонкого", потому что толстый более здоровый, более эстетичный, нежели тонкий в его униженной антиэстетической позе. (9)

 

15.  Если бы мы знали, как устроено наше тело, мы не посмели бы сделать ни одного движения. (10)

 

16.  ТЕЛО геометрическое - любая ограниченная часть пространства вместе с ее границей (напр., шар, призма).

(11)

 

 

Информационный ресурс :

1. Семантический словарь ( СЕМ1 ,9874)

 

2. Семантический словарь ( СЕМ1 ,9875 )

 

3. Семантический словарь ( СЕМ1 ,9876 )

 

4. Семантический словарь  ( СЕМ2 ,10041 )

 

5. Семантический словарь  ( СЕМ3 ,6457 )

 

6. Словарь русского языка  ( МАКС ,72124 )

 

7. Словарь Шведовой ( ШВЕД ,36564 )

 

8. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

9. Словарь культуры XX века. В.П.Руднёв.

 

10. Бибилиотека классики. Гюстав Флобер. Госпожа Бовари. Повести. Лексикон прописных истин. — М.: Художественная литература. Гюстав Флобер. Перевод с французского Т. Ириновой. 1989.

 

11. Большой Энциклопедический словарь. 2000.

© 2019 ПИРАМИДА РАЗВИТИЯ. РЕШЕНИЕ ПОВОРОТОМ МЫШЛЕНИЯ