ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ

Потребности в принадлежности и любви связаны со стремлением человека избежать одиночества, быть принятым в сообщество людей. Мотивы этого рода становятся доминирующими, когда удовлетворены витальные потребности предыдущих двух уровней.

Очень многое в нашем поведении определяется этими потребностями: для нас жизненно важно чувствовать себя включенными в отношения между людьми, быть «одним из» — идет ли речь о семье, дружеском или профессиональном круге, или обществе в целом. Маленькому ребенку любовь необходима так же, как удовлетворение физиологических нужд и ощущение безопасности.

В своей знаменитой работе «Искусство любить»  один из крупнейших психологов и философов XX в.  Эрих Фромм анализирует различные формы проявления любви и делит ее на несколько типов:

любовь между родителями и детьми;

братская любовь;

материнская любовь;

эротическая любовь;

любовь к себе;

любовь к Богу.

Психологи разделяют потребность в любви и потребность в сексуальных отношениях, хотя эти две потребности глубоко взаимосвязаны. Так, К. Обуховский рассматривает потребность в сексе как явление биологическое (или физиологическое) - это компонент инстинкта сохранения вида.  Любовь же рассматривается как сложное социальное явление, имеющее, естественно, свои биологические основы и механизмы. Фромм подчеркивает, что любовь является мощным способом преодоления одиночества индивида, установления его связи с миром других людей.

Особенно ярко проявляются потребности принадлежности и любви в подростковом возрасте: в этот период мотивы, вырастающие из этих потребностей, становятся ведущими. Психологи говорят о типичных чертах подросткового поведения: основной деятельностью в этом возрасте является общение со сверстниками, также характерны поиски авторитетного взрослого (учителя, наставника, лидера). Подростки страстно желают быть «как все» (хотя под «всеми» разные дети подразумевают разное): отсюда — сильная подверженность моде, принадлежность к той или иной субкультуре (это могут быть рокеры, байкеры, экстремалы, пацифисты или, наоборот, националистические группировки и т. д.).

По мере взросления потребности принадлежности и любви фокусируются на более избирательных, но и более глубоких отношениях: они подталкивают людей к построению семьи, более важным становится не количество связей, а их качество, глубина. У взрослых людей обычно не так много друзей, как у подростков, но это уже по-настоящему близкие люди, связи с которыми очень важны для душевного благополучия.

В социологии существуют термины ингруппа и аутгрута. Аутгруппа - это все «чужие», «не наши», к сообществу которых человек себя не относит. Ингруппа - это «свои», «наши», «мы» (моя семья, мои друзья, мои коллеги, однополчане, сослуживцы, земляки и т. п.). Любой человек стремится найти свою ингруппу (к которой он принадлежит) и установить в ней систему социальных связей, дружеских и деловых отношений.

Потребности в любви, дружбе, общении, объединении людей в социальные группы существуют в любом обществе.

                                                                                   «О человеке судят по его друзьям.»
                                                                                            Бальтасар Грасиан-и-Моралес

© 2020 ПИРАМИДА РАЗВИТИЯ. РЕШЕНИЕ ПОВОРОТОМ МЫШЛЕНИЯ

  • YouTube канал Нейрографики
  • kisspng-computer-icons-envelope-white-gr
  • сайт-холдинг