Пирамида Развития – инструмент Аналитического коучинга

5. Принципы работы с ПР
 

Проблема в современном мышлении в том, что все ориентируются на придание точного смысла словам. И никто не может договориться о точном смысле слов, потому что, во-первых, за каждой точной формулировкой есть еще возможность того или иного суждения.
 

 Во-вторых, проблемой современного мышления является разрозненность школ. И в этом смысле, каждая уникальная школа ставит себе задачу отсоединиться от общего поля мышления, чтобы максимально проявить себя. И с точки зрения прагматизма - это понятно, с точки зрения задач отстаивания базовых теорий/концепций школ - это тоже понятно. А с точки зрения задач рядового потребителя (мыслителя), который использует мышление в прикладных целях, то есть которому нужны решения, благодаря этом мышлению, ему, наверно, хотелось бы чего-то большего. То есть использовать мышление широко, а не узко заточено.
 

Человек всегда ищет оптимизацию процесса мышления, принятия решения, расхода времени, диалогов. Люди ищут точный инструмент для того, чтобы можно было договориться, чтобы снять конфликт, как внутри себя, так и конфликт с другими людьми. В этом смысле в пирамиде Развития используется несколько принципов.

 

Анализ

Одним из главных приёмов работы с Пирамидой является анализ. Анализ – это исследование подобий и различий между выделенными для анализа понятиями, предметами, явлениями, событиями. Анализ – это исследование соотношение одного с другим. Фактически, анализ – это сравнение чего-то с чем-то, или чего-то с идеальным образцом. Например, гирьку весом в 1 кг, можно проанализировать, насколько она соотносится с эталонным килограммом, иногда она бывает полегче, иногда потяжелее. Окружающая нас реальность не эталона, но сравнивать, например, людей. Можно сравнить двух людей по телесным признакам: один побольше, другой поменьше, один чуть более гладко выбрит, другой с такой богатой шевелюрой. Можно сравнить по образованию, по профессиональному или жизненному опыту.  Мы можем исследовать понятия, например, «любовь» и может оказаться, что для двух людей в семье понимание этого слова разные. 

 

Амплификация
 

Второй приём работы с Пирамидой Развития – это амплификация, усиление и расширение представлений. По сути это поиск синонимов в других контекстах. Если синоним к прилагательному - это прилагательное, то если посмотреть синоним в глаголах - это вроде как найти подобное слово по смыслу или по вибрации, но вообще из другого поля смыслов. А это то, что нам позволяет говорить, что слова определенного уровня, даже если они лежат в разных контекстах, в разных полях смыслов, обладают чем-то единым.

В данном случае мы также можем называть их метафорически синонимами. Мы можем говорить, что слова из разных полей смыслов, но одного уровня отвечают за одинаковый уровень энергии, просто отражают ее в разных контекстах. Когда мы говорим, что это пирамида ресурсов, то мы говорим, что энергия ресурсов распределяется по семи уровнями и лежит в разных полях смыслов. Наша пирамида является инструментом, который позволяет двигаться к ресурсам иерархически и в разных полях смыслов, и обладает достаточным инструментарием, как грамотно переходить из того или иного уровня или из одного поля смыслов в другое поле смыслов.
 

Термин амплификация ввёл Карл Густав Юнг в своей аналитической психологии для анализа снов, с целью расширения контекста содержания снов своих клиентов. В Пирамиде Развития на каждом из семи её уровней расположены семь понятий, которые в принципе не синонимичны, но они амплифицированы и усиливают значения друг друга. Поэтому для освоения Пирамиды Развития необходимо узнать, почувствовать, разобраться в том, какие смыслы лежат на каком уровне бытия. Причём каждый уровень понятий соотнесен в Пирамиде с соответствующим уровнем тела человека (чакры).

Поэтому возможен поиск решения заявленной проблемы (запрос) от тела, т.е. определять уровень проблемы на пирамиде исходя из состояний клиента, когда он находится в контакте со своим запросом. Либо отталкиваться от реакции человека на то или иное понятие, находящееся на определённой грани и на определённом уровне. Поскольку, как считал Ф. Пёрлз,  мышление – это функция организма, вызванная конфликтом либо прерыванием контакта на границе организма с окружающей средой, то решением запроса (заявленной проблемы, задачи) будет остановка мышления относительно запроса, т.е. становиться ясно, что необходимо предпринять для достижения поставленной цели. Конечно, возможно и осознание того, что ничего не надо делать, т.к. выбранная цель не актуальна.

Там, где у человека нет конфликта, там, где всё понятно, ему не нужно думать. Бесконечное мышление говорит просто о количестве накопившихся задач. И когда задачи снимаются, упрощаются либо решаются, мышление высвобождается. Слоганом этой модели является следующие слова - «решение поворотом мышления». Чуть-чуть разверни своё мышление, и ты находишь решение. Именно этот приём – поворот мышления – является результатом амплификации смыслов.

 

Интеграция и дифференциация
 

Третьим принципом работы с Пирамидой является интеграция, синтез, т.е. соединение частей, процесс объединения частей в целое, связывание. И в этом смысле, мы как будто бы сшиваем мир. Связывание мира – это духовный принцип независимо от того, на каком уровне мы связываем мир. Но если мы осознаём, что влияние, коммуникация, творчество, деятельность, чувства, уровни организации бизнеса, социальное положение и прочие контексты жизни, всё это на определённом уровне одно и тоже, то это приводит. К единению частей личности, единению частей мышления, единению частей нейронных сетей мозга. При этом эффективность нашей работы повышается, но не за счёт того, что нам приходится как эспандерам «качать» свой мозг, а за счёт того, что мы увидели, нашли принцип связывания. И мы как иголочкой с ниточкой аккуратненько собираем лоскуточки, и получаем целое полотно жизни. 
 

Но с другой стороны, не менее важной частью реальности является дифференциация – способность разделить, увидеть, что вот это то, а вот это не то. И поэтому везде, где есть интеграция, всегда существует приём дифференциации, разделение. Очень важно уметь разделить, что вот этот человек мне друг, этот товарищ, этот партнёр, а этот просто знакомый. Если мы не разделяя смотрим на всех окружающих нас людей, то мы не можем понять, как к кому относиться, и не можем ответить себе на вопрос: «Почему один человек мне важен, а другой даже при том, что симпатичен, почему-то меня к нему никак не тянет». Ну, не лежит интенция, не лежит чувство, нет к нему никакого интереса. И вот в этом смысле разделение, дифференциация, не менее важный принцип для анализа, чем интеграция для амплификации. Теоретически, мы можем сейчас сказать, что дифференциация ведёт к анализу, а интеграция ведёт к амплификации. 
 

При работе с Пирамидой, естественно используется и традиционный коуч-подход - вопрос-подход, т.е. метод задавания вопросов. В работе с клиентом исследуются те пространства, которые пока не вызывают восторга у клиента, не вызывают у него драйва, а скорее наоборот, вызывают стресс, состояние напряжения, находящие отражение в мышечных поясах В. Райха. Поэтому коуч должен обладать искусством постановки вопросов, которые позволяют клиенту увидеть реальное положение дел, а с другой стороны нащупать пути решения заявленных проблем. 

 

Инсайт-эффект

Некоторым результатом работы с клиентом при использовании Пирамиды является инсайт эффект, эффект понимания, когда пропадает различие между тем, что вы думаете о реальности, и самой реальностью. Языком гештальт подхода можно сказать, что появляется связность, восстанавливается контакт между человеком и окружающей его средой. Понимание снимает задач мышления. Инсайт-эффект - это когда «О, я понял, и проблема ушла». Это очень любопытно, что хорошее решение приводит нас к остановке мышления и высвобождению энергии драйва. И когда Архимед бегал по Сиракузам и кричал «Эврика!», в общем-то, всё, что он делал, он кричал: «Ура, пирамида развития сработала, я понял, у меня произошёл инсайт, что-то случилось», и других слов ему уже было не надо, он просто бы в восторге. Положительным эффектом инсайта является мобилизация ресурсов психики. При этом человек выходит из состояния туннельного, точечного мышления (на языке тинэйджеров это состояние называется «сидишь и тупишь»), не позволяющего решить жизненный вопрос, и вдруг за счёт амплификации, синтеза, интеграции мобилизуются резервы психики и к человеку приходят вау-решения.

 

6. Практическое использование Пирамиды Развития

Конечно, Пирамида Развития как прибор для принятия решения не заменяет сам процесс мышления. Например, если человек любит процесс написание текста ручкой, то он позволяет себе это иногда сделать, чтобы получить удовольствие. Но если ему необходимо вести деловую переписку, если ему нужен какой-то конкретный результат, то скорее всего он отложит ручку, пересядет к компьютеру, напечатает письмо и отошлёт его по электронной почте. Так и с Пирамидой. Большое наслаждение может доставлять процесс мышления, воображения, фантазирования. Сомнения, поиск истины, философствование, интроспекция могут доставлять огромное удовольствие, но не всегда могут приносит необходимый результат и не в то время, когда он необходим (недаром существует пословица – силен задним умом).

Для получения своевременного и эффективного результата можно воспользоваться Пирамидой Развития. Это всегда важно для специалистов, которые работают с другими людьми, потому что отсутствие решения в этом случае может быть травматичным и болезненным, как для специалиста, так и для клиента. Практика показывает, что Пирамида может в 3-4 хода давать открытия, инсайты. Естественно эффективное использование на практике этого инструмента требует специального обучения, поэтому одной из задач Института Психологии Творчества и является подготовка тренеров, инструкторов Пирамиды.  
 

Пирамида будет полезна любому человеку, который ищет эффективных решений, для того, чтобы размышление стало более ясным и точным. Опираясь на Пирамиду Развития как на дорожную карту, можно размышлять в одиночку, вдвоем, например, в семье, втроем, отделом и т.д. – численность группы не ограничена. Можно работать либо с самим собой, либо можно работать один на один в коуч-сессии, либо работать в группе и использовать пирамиду как инструмент фасилитации для группового мышления и для принятия решений группой.
 

Если человек сформулировал запрос, значит он понимает, в каком поле смыслов у него есть недопонимание, или где он потерял ресурс, почему он не двигается вверх, почему у него нет решения. Где-то есть преграда к процессу мышления, к процессу движения энергии. Когда мы определяем, где та самая преграда, то есть мы выбираем в каком контексте из тех, что у нас есть в наличии на Пирамиде, находится запрос клиента. Ну или наш личный запрос, если мы работаем сами с собой.

Когда у нас появляется точка, в которой мы говорим - «вот тут мне непонятно». Вот эта точка на пирамиде, которая соответствует моей проблематике, неразрешенной задаче - мы сразу, во-первых, определяем контекст, в котором находится человек, а во-вторых, мы сразу определяем, на каком уровне из семи у него запрос. И когда мы понимаем, на каком уровне он находится, у нас есть разные варианты:
 

Посмотреть на этот запрос горизонтально методом амплификации: а что значит это слово в других контекстах реальности. И уже просто через то, что мы перестаем смотреть очень прямо и выходим из «зачарованности» конкретного мышления, у нас появляется поле для расширения смыслов. Смысл слова расширяется по горизонтали в разные контексты реальности. Иногда просто из-за расширения смысла слова мы тут же находим ответ. Через параллельные реальности, синонимы. Иногда, если запрос лежит в поле смысла, логики, то решение может находиться в области физиологии. Но мы точно знаем, где оно находится.

  Можно иерархически решать те или иные задачи. Решение всегда на более высоком уровне, а основание всегда на более низком. Если задача лежит на третьем уровне, то её решение находится на четвертом. Другое дело, что этот четвертый уровень мы можем определить не только в том же пространстве смыслов, в котором лежит задача, но и в параллельных пространствах простым смещением задачи в другое поле смыслов.
 

Часто препятствием движению наверх к абсолютному ресурсу является непонимание более высокого уровня, то есть того, что нами руководит, либо недостаток ресурсов на более низком. Мы всегда можем проверить точку движения наверх по иерархии, вниз по иерархии, либо влево-вправо.
 

У нас появляется задокументированный алгоритмизированный процесс мышления - то, чего так не хватает при современных дискуссиях, когда люди говорят какие-то слова из бессознательного, опираясь на свою невнятную компетентность. То есть, компетентность есть, а как приходит решение, никто сказать не может, просто люди обмениваются идеями. Если человек более авторитетный, почему-то его идеи принимаются с большим восторгом, чем идеи того, авторитет которого меньше. Получается, что это борьба авторитетов, борьба влияний, а не борьба мышлений.
 

В данном случае каждый шаг мышления мы можем протоколировать: отсюда мы пошли сюда, отсюда пошли туда, и тогда мышление становится записанным, как шахматная партия, мы можем исследовать каждый ход. А если вернуться на два хода назад в процесс мышления? То можно пойти в мышление как-нибудь по-другому. И у нас появляется идеальный прибор для фасилитации, потому что все вместе могут размышлять об одном процессе. Либо руководить процессом мышления. И оно из спонтанных предсказаний/идей превращается в алгоритм мышления. 
 

Рассмотрим для примера, часто встречающийся в практике работы с клиентами запрос про финансы. Финансы могут казаться неразрешимой задачей. Посмотрим, где на Пирамиде находится слово «финансы»? Грань «Влияние». Третий уровень. Оказывается, что, если посмотреть на всю картину целиком, само слово «финансы» не очень высокого уровня, т.е. проблема финансов – это не самая большая проблема жизни. Иерархическими ресурсами (уровни Пирамиды, с помощью которых находятся решения для нижележащих уровней) для «финансов» оказываются уровни «состояние», «информация», «коммуникация» и «технологи».

Эти уровни, в конце концов, определяют, будут у человека финансы или нет. Кстати, рассматриваемая практика работы с Пирамидой Развития является технологией мышления, обеспечивающая определённую коммуникацию. Амплификация по горизонтали понятия «финансы» приводит нас к мысли: кто у меня есть из знакомых, или какие знакомства мне надо приобрести; какие тактики я могу применять в жизни, чтобы у меня появились финансы. Амплифицируя далее по третьему уровню понятие «финансы» видим, что «финансы» соотносятся на Пирамиде с «подсознанием» и «стилем». Люди ведь тяготеют к формированию какого-то личного стиля – в своем творчестве, в своем представлении о себе. Т.е. меняя свой стиль (стиль презентации себя, стиль того, что как ты делаешь то, что ты делаешь), у тебя появляется тот или иной доступ к финансам. Измени свой стиль – и у тебя получится финансовый результат. 

 

7. Обучение
 

Опыт внедрения Пирамиды в профессиональную реальность, в рынок (в хорошем смысле слова) говорит о том, что прибор при всей его очевидной простоте требует обучения, получения некоторого навыка в работе с ним, для эффективного использования потенциальных возможностей модели. То есть Пирамида имеет вполне определённый алгоритм работы, с которым необходимо познакомиться и получить навык практического использования Пирамиды для того, чтобы в дальнейшем реализовывать свою идентичность профессионала по работе с людьми с помощью этого инструмента и почувствовать его красоту.
 

Понятно, что в любом мышлении или в любом процессе требуется оператор - человек, который знает систему мышления. В данном случае знает прибор. Наша задача, в том числе, подготовить специалистов, которые владеют таким прибором, хотя в общем-то на таком приборе всё понятно. Надо просто обладать суммой знаний по полям этих смыслов, что лежит за этими словами. Расшифровка понятий. То есть к этой пирамиде требуется некоторый словарь/глоссарий.

В принципе, любой грамотный человек может в этом приборе разобраться сам, если ему всё знакомо. Но мы с удовольствием предоставляем программу обучения с беседами и методами по каждому из контекстов, в том числе о том, как с этим можно работать. Теоретический материал и практические сессии. Готовить специалистов, работающих с прибором - это наша задача ближайших лет. Специалист, владеющий практикой работы с Пирамидой Развития, называется Сталкер Пирамиды. Сталкер Пирамиды Развития может иметь соответствующую квалификацию: практик, мастер и тренер.

 

Литература:

Андреева, 2008. - Андреева И.В. Концептуализация заимствований в российской ментальности // Вестник ДВО РАН. 2008. № 2. – с. 19-25.

Бирюков, Тростников, 1977. -  Бирюков Б. В., Тростников В. Н. Жар холодных чисел и пафос бесстрастной логики. Формализация мышления от античных времен до эпохи кибернетики. - М., Знание, 1977. – 191 с.

Далай-лама XIV, 1983. - Далай-лама XIV. Интервью, данном им в Бодхгайе, 1983 г. [Электронный ресурс]. URL: http://nervana.name/buddism/dalay-lama/1983.htm (дата обращения: 02.02.2019).

Дилтс, 2004. - Дилтс Р. Коучинг с помощью НЛП. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 256 с. (Проект «Магия высшей практической психологии»).

Евсюков, 1988. - Евсюков В.В. Мифы о вселенной. - Новосибирск: Наука, 1988 - с.176.

Жильсон, 2004. - Жильсон Э. Философия в Средние века. От истоков патристики до конца XIV века / Пер. с фр. А.Д. Бакулова. — М.: «Республика», 2004. — 678 с. 

Конорски, 1970. - Конорски Ю. Интегративная деятельность мозга. - М.: Мир, 1970. – 412 с.

Луллий, 2002. - Луллий Р. Краткое искусство /Антология средневековой мысли. В 2 т. Т. 2 / Под ред. С. С.  Неретиной; сост. С. С. Неретиной, Л. В. Бурлака. - СПб.: Издательство РХГИ, 2002. – 635 с.

Мак-Вильямс, 2001. - Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе / Пер. с англ. – М.: Класс, 2001. – 480 с.

Макклелланд, 2007. - Макклелланд Д. Мотивация человека / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.: ил. - (Серия «Мастера психологи»). 

Османагич, 2016. - Османагич С. Мегалиты мира и энергия планеты Земля. Новая археология / Пер. с серб.-хорв. А.Ю. Калинина. – М.: Вече, 2016. – 240 с.; ил.

Подосинов, 1999. – Подосинов А.В. Ex oriente lux! Ориентация по странам света в архаических культурах Евразии. – М.: «Языки русской культуры», 1999. – 720 с., ил.

Поплавская, 2011. - Поплавская Т.Н. Современный холизм как практическая философия // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского Серия «Философия. Культурология. Политология. Социология». Том 24 (63). 2011. № 1. С. 59-64.

Руженцева, 2012. - Руженцева Н.Б. Драйв как средство адаптации к эпохе и политической ситуации: рекламные и предвыборные слоганы // Политическая лингвистика 2 (40), 2012. – с. 33-38.

Топоров, 1980. - Топоров В.Н. Гора // Мифы народов мира: Энциклопедия. М., 1980. - Т. 1. - С.311-315.

Топоров, 1983. - Топоров В.Н. Пространство и текст // Текст: Семантика и структура. М., 1983. – с. 227-284. 

Фрейдждер, Фэйдимен, 2002. -  Фрейдждер Р., Фэйдимен Дж. Теория личности и личностный рост / Пер. с англ. - М., 2002. – С. 215-218 [Эл. вариант].

Эллис, 2012. - Эллис Дж. (ред.) Далекое будущее вселенной. Эсхатология в космической перспективе / Пер. Н. Холмогоровой. – М.: Библейско-богословский институт, 2012. – 500с.

Яншина, 1977. - Каталог гор и морей (Шань хай цзин) / Предисл., пер. и комм. Э. М. Яншиной. - М.: Наука, 1977. – 236 с.

Ярошевский, 1971. - Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. М.: Политиздат, 1971. – 447 с. (первая публикация по категориям)

 

Bloom, B.S., (Ed.). 1956. - Bloom, B.S., (Ed.). Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. New York: Longman, 1956.  

Opsopaus, 1994. - Opsopaus J. The Parts of the Soul. A Greek System of Chakras (first draft). 1994 [Электронный ресурс]. http://wisdomofhypatia.com/OM/BA/JO-TEP.html (дата обращения: 19.01.2019). 

 

Приложение:
 

Значения понятий, 

расположенных на гранях Пирамиды Развития экзистенциальной

 

Первый уровень:

Грань «Герой». Атлет – человек, обладающий высоким уровнем физического развития и физической подготовленности.

Грань «Влияние». Тело – это основная часть, корпус предмета.

Грань «Коммуникация». Одиночество - состояние внешней физической и внутренней духовной изоляции человека от других людей.

Грань «Деятельность». Реализация - воплощение, выполнение, исполнение, осуществление, продажа, распродажа, сбыт, свершение.

Грань «Творчество». Материал - вещество, предмет, сырье, данные, сведения, источники.

Грань «Сознание». Актуальное - то, что человек осознает именно сейчас.

 

Второй уровень:

Грань «Герой». Боец - участник боя, рядовой солдат, участник рабочей группы, не выполняющий управленческой функции, водоворот в реке, образующийся от столкновения сильного течения со скалами.

Грань «Влияние». Закон - необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями, непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром.

Грань «Коммуникация». Контакт - представление о возможной коммуникации, соприкосновение, точка касания.

Грань «Деятельность». Технология - способ преобразования вещества, энергии, информации.

Грань «Творчество». Форма - способ организации и способ существования вещи, предмета, процесса, явления.

Грань «Сознание». Оперативное - это то, к чему у нас есть легкий доступ, но прямо в акте внимания это не присутствует. То есть, если задать вопрос, сколько будет 7х8, то человек обычно вспомнит ответ на этот вопрос. Важен не столько объем, сколько умение быстро и качественно доставать нужную информацию из оперативного сознания.

 

Третий уровень:

Грань «Герой». Тактик - осмотрительный человек, сообразующийся с обстоятельствами и обладающий искусством управлять ими согласно своим целям.

Грань «Влияние». Финансы - то, чем оплачивают.

Грань «Коммуникация». Знакомство – начало коммуникации.

Грань «Деятельность». Методология - изучение метода, который используется в любом виде исследований.

Грань «Творчество». Стиль - характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приемов какой-то работы.

Грань «Сознание». Подсознательное - активные психические процессы, которые, не являясь в определенный момент центром смысловой деятельности сознания, оказывают влияние на течение сознательных процессов. То есть, то, о чем человек непосредственно сейчас не думает, но ассоциативно связано с предметом его мысли.

 

Четвертый уровень:

Грань «Герой». Воин - тот, кто сражается за идею. Бесстрашный, закаленный, мужественный, несгибаемый, неустрашимый, обстрелянный, отважный, храбрый.

Грань «Влияние». Технология - совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. В широком смысле – применение научного знания для решения практических задач.

Грань «Коммуникация». Товарищество - становление доверительных отношений.

Грань «Деятельность». Наука - учение, дисциплина, доктрина, учебный предмет, памятка, пример, урок, нравоучение, мораль.

Грань «Творчество». Вдохновение - состояние своеобразного напряжения и подъема духовных сил, творческого волнения человека, ведущее к возникновению или реализации замысла и идеи.

Грань «Сознание». Бессознательное - это сновидения, обмолвки, оговорки, чисто автоматически совершаемые действия, утрата полноты ориентировки во времени и пространстве, некоторые патологические явления, бред, иллюзии.

 

Пятый уровень:

Грань «Герой». Вождь - глава, лидер, руководитель. Обладает влиянием и властью.

Грань «Влияние». Коммуникация - связь, в ходе коей происходит обмен информацией. Сообщение между двумя пунктами водным или сухим путем.

На грани «Коммуникация». Дружба - доверие, искренность, принятие.

Грань «деятельность». «Философия имеет дело с проблемами двух видов – решаемыми, которые все тривиальны, и нетривиальными, которые все равно нерешаемы» [Канфер].

Грань «Творчество». Утверждение - положение, мысль, которые доказывают что-нибудь.

Грани «Сознание». Эгрегоры - группа людей, мыслящих одинаково. Женщины, бизнесмены, спортсмены, люди среднего возраста, англоговорящие, средний класс, родители. Человек принадлежит к нескольким эгрегорам одновременно. Роль, идентичность.

 

Шестой уровень:

Грань «Герой». Стратег - отвечает за общий, не детализированный план деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

Грань «Влияние». Информация - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

грани «Коммуникация». Партнерство - высокий уровень доверия, надежность, благосостояние. С этим человеком лучше, чем без него.

Грань «Деятельность». Искусство - вид культурной деятельности, удовлетворяющей любовь человека к прекрасному.

На грани «Творчество». Воображение - способность человека к построению новых образов.

На грани «Сознание». Архетипы - элементы коллективного бессознательного, образы и персонажи, сценарии из мифов и сказок, религиозные сюжеты и притчи.

 

Седьмой уровень:

Грани «Герой». Мистик. - тот, кто испытывает абсолютное понимание божественного. Вещи случаются сами по себе, стоит только о них подумать. Понимание приходит извне и не зависит от причинно-следственных связей.

Грань «Влияние». Состояние - ваши чувства, ваше настроение. Единство неврологических и физических процессов, протекающих в индивидууме в любой момент времени. Состояние, в котором мы находимся, оказывает влияние на наши способности и интерпретации опыта.

Грань «Коммуникация». Уединение - добровольное пребывание в одиночестве.

Грань «Деятельность». Индивидуация - процесс формирование человека как самостоятельного индивида, осознающего целостность своей личности и свое отличие от других людей. Реализация своего высшего потенциала через деятельность.

Грань «Творчество». Откровение – ясность, понимание внезапно подаренным божественным импульсом.

Грань «Сознание». Элементы - основные начала, простые неразложимые понятия, первопричины, метаявления. Например, пять элементов. Движение планет. Неважно, что мы тут делаем, но если планеты так подвинулись, то все, будет так, как планетами предрасположено. Или, например, мужчина и женщина. Какие-то решения можно принимать, но есть метапрограмма, то есть, мужчина и женщина – свой мир. Это такая моя вольная интерпретация.

© 2020 ПИРАМИДА РАЗВИТИЯ. РЕШЕНИЕ ПОВОРОТОМ МЫШЛЕНИЯ

  • YouTube канал Нейрографики
  • kisspng-computer-icons-envelope-white-gr
  • сайт-холдинг