ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГЛОССАРИЙ

Грань Влияние. Коммуникация.

Грань Влияние.   Коммуникация.

        КОММУНИКАЦИЯ

 

  1. в широком смысле передача сообщения, сообщение. У К. Ясперса проводится различие между «объективной» и «экзистенциальной» К.  У К. Ясперса проводится различие между«объективной» и «экзистенциальной» К. Объективная К. обусловлена любого рода общностью между людьми (общие интересы, общая культурная принадлежность и т.д.). Экзистенциальная К. имеет место в ситуации общения двух «самостей».…

 

    2. в широком смысле обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация            может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Различают механистический и деятельностной   

        подход к коммуникации. …

 

    3.  — (от лат. communico — делаю общим, связываю, общаюсь) —смысловой аспект социального взаимодействия.   

         Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими

         людьми, оно включает (наряду с физическим) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ориентированные на

         смысловое их восприятие другими людьми, иногда называют коммуникативными действиями. Различают процесс К. и

         составляющие его акты. Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности

         при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. В отдельных актах К. реализуются управленческая,   

         информативная и фатическая (связанная с установлением контактов) функции, первая из которых является генетически

         и структурно исходной. По соотношению этих функций условно выделяются сообщения: побудительные (убеждение,

         внушение, приказ, просьба); информативные (передача реальных или вымышленных сведений); экспрессивные

         (возбуждение эмоционального переживания); фатические(установление и поддержание контакта).  

           Кроме того, коммуникационные процессы и акты можно классифицировать и по                 

           другим основаниям. Так, по типу отношений между участниками различаются:    

           межличностная, публичная, массовая К.; по средствам К.:речевая (письменная  и устная), паралингвистическая (жест, 

          мимика, мелодия),    вещественно-знаковая К.    (продукты производства, изобразительного искусства

          и т. д.).

 

 

        4.   …  Понятие, близкое к понятию общения, но расширенное. Это — .связь, в ходе коей происходит обмен информацией              между системами в живой и неживой природе. Коммуникативный акт анализируется и оценивается по следующим   

            компонентам:

               1) адресант — субъект коммуникации;

               2) адресат — кому направлено сообщение;

               3) сообщение — передаваемое содержание;

               4) код — средства передачи сообщения;

               5) канал связи;

               6) результат — то, что достигнуто в итоге коммуникации.

       

       Коммуникация может обслуживаться и неречевыми средствами; среди них выделяются:

            1) средства оптико — кинетические — жесты, мимика, пантомимика;

            2) средства паралингвистические — качество голоса, его диапазон, тональность;

            3) средства экстралингвистические — паузы, плач, смех, темп речи;

            4) средства пространственно — временные — взаиморасположение партнеров,   

                 временные задержки начала общения и пр.

 

   6.   (лат. communicatio, от communis - общий). Сообщение между двумя пунктами водным или сухим путем.

 

          -    диалог, общение; связь, средство сообщения; биокоммуникация, сообщение

          -     процесс обмена информацией, контактная линия связи.

 

        (от англ. communicate — сообщать, передавать) Вербальная К. — целенаправленный процесс передачи при помощи     

       языка (языкового кода) некоторого мысленного содержания. Ряд авторов считают коммуникативную функцию языка и

       речи основной и первичной их функцией, а иногда даже утверждается и единственность функции К. Существует и

       невербальная К., которая, с одной стороны, может дублировать и поддерживать вербальную К., с др. — обеспечивать не            целенаправленную передачу всякого психического содержания (не только внутренно-вербального, но и образного,     

        эмоционального, мотивационного). См. Массовая коммуникация, Общение.

 

       7 .  До начала 20 в. философский интерес к К. был ограничен, с одной стороны, исследованиями в области  .   

          происхождениясоциальных норм, морали, права и государства (теория общественного договора), с другой стороны,   

          наличными средствами организации самой философской К. (проблема диалога). Современный философский интерес к К.

          определен тем сдвигом, который произведен общим изменением места и роли К. и коммуникативных технологий в   

         различных общественных сферах, интенсивным развитием средств К. (»взрыв К.»).



 

 

 

 

 


 

Информационный ресурс :

 

        1.     Философская энциклопедия

 

        2;  Финансовый словарь

 

        3;  Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

 

       4. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

 

        6.  Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

 

.       7.   Словарь русских синонимов.

 

        8   Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-   

             М. 479 с.. 1999.

 

  1. Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.

 

  1. Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.

© 2020 ПИРАМИДА РАЗВИТИЯ. РЕШЕНИЕ ПОВОРОТОМ МЫШЛЕНИЯ

  • YouTube канал Нейрографики
  • kisspng-computer-icons-envelope-white-gr
  • сайт-холдинг