Грани контекстов

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГЛОССАРИЙ

Грань Интеграция. Интеграция.

Интеграция

Интеграция

 

 1.   (Integration) — процесс, с помощью которого части соединяются в целое; на личностном уровне состояние организма, когда все составляющие элементы индивида, его черты или качества действуют согласованно как единое целое. Юнг использовал этот термин трояко: 

      

а)как описание (или даже диагноз) психологической ситуации индивида. Она подразумевает обследование взаимодействия 

сознания и бессознательного, мужской и женской составляющей личности, различных пар противоположностей, позиции эго 

относительно тени и динамики взаимодействий между функциями и установками сознания. Диагностически интеграция 

обратна диссоциации;

 

б)как подпроцесс индивидуации (интеграция создает основу для индивидуации). Как следствие интеграция может привести к 

чувству целостности в результате соединения воедино различных аспектов личности; 

 

в) как стадию развития, типичную для второй половины жизни, когда различные взаимодействия (описанные в п.1) достигают 

определенного равновесия (или, правильнее, оптимального уровня конфликта и напряжения (КСАП, с. 67). Психическая 

интеграция служит организации полного личностного осуществления, подгоняя отдельные части индивидуальности друг к 

другу так, чтобы в итоге получить единую личность. Интеграция — это существенный шаг на пути индивидуации и 

самоосуществления (Selbstverwirklichung). Когда разные аспекты личности существуют независимо друг от друга, это может 

привести к диссоциации(разъединению и болезненному расщеплению) индивидуальности. Способность интегрироваться 

является выражением здорового и нормального эго. В особенности при терапии неврозов интеграция отделившихся и вытесненных содержаний является важнейшим процессом. В сочинениях Юнга понятие «интеграция» имеет основополагающее значение в следующих двух областях: во-первых, при столкновении(Auseinandersetzimg) с «тенью» и, во вторых, в области многослойных взаимоотношений (Interaktion) между сознанием и бессознательным. Часто Юнг говорит об 

интеграции тени, т. е. темной стороны личности. В то время как многие люди проецируют свою тень на других людей или на 

«общество», невроз, скорее всего, ведет к тому, чтобы осуществить интеграцию таких сил. Исходя из этого, Юнг 

охарактеризовал интеграцию бессознательных содержаний как «основную операцию» в аналитической терапии.

2.    — создание внутреннего единства, сплоченности, что выражается в идентификации коллективной, сплоченности группы как ее ценностно-ориентационном единстве, объективности в возложении и принятии ответственности за успехи и неудачи в деятельности совместной.

3. (лат.). Соединение в одно целое того, что раньше существовало в рассеянном виде, вслед за чем наступает дифференциация, т. е. постепенное увеличение различия между первоначально однородными частями. Из интеграции, сопровождаемой дифференциацией  слагается, по Спенсеру, процесс эволюции.

4.   Социальная И. означает наличие упорядоченных отношений между индивидами, группами, оргциями, государствами и т. д. При анализе И. различают уровень рассматриваемых систем И. (И. личности, группы, общества и т. д.). И. общества или от 

 д. государств может осуществляться на основе принуждения, взаимной выгоды или сходства социально-

 экономического  строя, интересов, целей и ценностей различных индивидов, социальных групп, классов, государств.

5.  (латинское integratio - восстановление, восполнение, от integer - целый), понятие, означающее состояние  связанности  отдельных дифференцируемых частей и функций системы в целое, а также процесс,  ведущий к  такому состоянию  (например, интеграция в науке, экономическая интеграция).

6.  интегрирование, объединение, соединение, слияние; слитие

 

7.....культурная.   ...состояние внутр. целостности культуры и согласованности между разл. ее элементами, а также процесс, результатом  которого является такое  взаимосогласование.  Термин “И.к.”, используемый преимущественно в амер. культурной антропологии, во многом пересекается с понятием “социальная интеграция”, используемым гл.  обр.  в социологии и англ. школе социальной антропологии. И.к.  интерпретируется разными исследователями по-разному: как логич., эмоц. или эстетич. согласованность между культурными значениями; как соответствие между  культурными нормами и реальным поведением носителей культуры; как функциональная взаимозависимость между разл. 

элементами культуры (обычаями, институтами, культурными практиками и т.п.). Все эти интерпретации родились в лоне 

функционального холлистического. подхода к исследованию культуры и неразрывно связаны с ним методологически.

 

Информационный ресурс :

 

  1.  Словарь по аналитической психологии. — М.: Б&К. В.В. Зеленский. 2002.

   2.  http://www.belogurova.ru/

   3.  Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

 

   4. Философский энциклопедический словарь — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С.     

       М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

    5. Современная энциклопедия. 2000.

 

    6. Словарь русских синонимов.

 

    7. Энциклопедия культурологии

© 2019 ПИРАМИДА РАЗВИТИЯ. РЕШЕНИЕ ПОВОРОТОМ МЫШЛЕНИЯ