© 2019 ПИРАМИДА РАЗВИТИЯ. РЕШЕНИЕ ПОВОРОТОМ МЫШЛЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ГЛОССАРИЙ

Грань  Сознание. Актуальное Сознание

Грань  Сознание. Актуальное Сознание

 

1.       область осознаваемой действительности, представленной в сознании человека в данный момент времени; то, что человек осознает именно сейчас. (1)

 

2.       Выделяют четыре уровня сознательности:

- актуальное осознание познаваемого предмета, находящегося в центре внимания;

- сознательный контроль, когда предмет непосредственно не осознается, но в любой момент может быть осознан;

- бессознательный контроль, когда предмет осознания соотносится с имеющимся в памяти эталоном без участия произвольного внимания;

-  полная бессознательность. В сформированном иноязычном речевом умении актуально осознается содержание высказывания; структурирование предложений и выбор слов по значению соотнесены с уровнем сознательного контроля; звуковое и графическое оформление речи происходит на уровне неосознанного контроля; становление родной речи у ребенка иллюстрирует полную бессознательность.

 

3. «…актуальное сознание , в котором лежит норма и критерий всякого возможного сознания.  …»

 

4. Актуальное сознание человека представляет собой систему, состоящую, как и всякий организм, из центра и периферии, т. е. из единства и множества, качественно связанных между собой промежуточной двойственной иерархией частных единств и частных множеств. Простейшие единичные составляющие сознания, как полученные из внешнего мира опытом, так и призванные к бытию законом априорного долженствования из других, именуются элементами, а их общая совокупность — составом (по европейской терминологии — апперцептивной массой). (4)

 

5. Кратковременная память “включается” тогда, когда  действует так называемое актуальное сознание человека ( то есть то, что осознается человеком и как-то соотносится с его актуальными интересами и потребностями)

 

 

Информационный ресурс::

1.   Словарь терминов по психологическому консультированию  

     

2. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

 

3.  Князь С.Н.Лопатин. Философские  характеристики и речи, 229

 

4  Электронная информация: https://studopedia.ru/9_64560_osnovnie-ponyatiya-i-opredeleniya.html

 

5. Основы педагогической психологии высшей школы. Учебное пособие

Авторы: Митин А.Н.